shym_v_yshah (shym_v_yshah) wrote,
shym_v_yshah

Как мы съездили на свадьбу во Францию

Франция – это страна, в которую возвращаться хочется снова и снова. Мы в очередной раз ее посетили, когда поехали на свадьбу наших друзей на Лазурный берег в августе 2015 года. Пост посвящен этому важному дню.

При планировании поездки мы столкнулись с определенными трудностями. Во-первых, у нас уже было намечено большое путешествие из Москвы на Балканы на своей машине. Во-вторых, нам было известно, что Лазурный берег – это дорогой европейский курорт. При анализе цен на авиабилеты мы поняли, что перелет до Ниццы из любого города по нашему маршруту стоил бы не дешевле 17 000 руб на человека туда-обратно.
Однако мы знали, что на расстоянии всего 400 км от Ниццы находится Милан, до которого можно долететь из Будапешта прямыми рейсами авиакомпаний-лоукостеров Wizz Air и Ryanair. Стоимость за такой 1,5-часовой перелет на двоих туда-обратно не превышает 100 евро без багажа. Вылет из Будапешта был нам очень удобен, т.к. в этом городе кольцевался наш автомобильный маршрут.
В аэропорту Будапешта перед отлетом можно оставить свою машину на уикенд на перехватывающей парковке у аэропорта (900 руб за 2 дня). В аэропорту Милана мы взяли по супервыгодному предложению в аренду авто Fiat Panda за 35 евро на 2 суток. Машинка досталась маленькая, не очень удаленькая для поездки в горы, двигатель слабоват, без кондиционера, зато бензина ест мало, что особенно важно на европейских дорогах с учетом расстояния. Платные автомобильные дороги нам стоили 30 евро в один конец. Бензин – 40 евро в конец.
Проанализировав цены на проживание в отелях и гостевых домах Лазурного берега, мы убедились в том, что август – сезон высокий и нам не помешает помощь при заселении наших друзей. Они предоставили нам апартаменты в г. Валлариус (Vallauris) в с чудесным видом на Лазурный берег. Апартаменты с огромной площадью 77 кв м сдаются через известный международный сайт бронирования жилья. От Валлариуса до Старого города Антиба (Antibes), где и должна была состояться брачная церемония, было около 20 минут езды на машине.
В итоге, по плану у нас получился весьма дешевый способ добраться до Лазурного берега - не больше 25 000 рублей на 2-х. Ниже фотография нашего жилья в Валлариусе.

День свадьбы начался с утренней росписи в Мэрии в Старом городе Антиба. Сотрудница Мэрии держала пламенную и радостную речь, давая слова напутствия молодоженам на нескольких языках (французском, итальянском и испанском). Она мило запуталась при произнесении адреса жительства и фамилии нашей русской невесты. В целом, в речи отсутствовали официальные нотки, все звучало очень трогательно, по-домашнему.
После того как ребятам вручили свидетельство о заключении брака и сувениры, гости стали их поздравлять, дарить цветы и целовать. Потом празднество плавно перетекло на улицу, где все выстроились в живой коридор и начали их осыпать конфетти.

Чуть позже началась фотосессия у музея Пикассо на фоне лазурного Средиземного моря.

В такой солнечный и жаркий день (35 градусов в тени) велик был соблазн вместо свадьбы пойти купаться на пляж. Отец невесты испытывал в такую погоду серьезные неудобства, т.к. ему приходилось весь день ходить в шерстяном пиджаке, что является доброй (или не совсем) итальянской традицией. После официальной программы мы загрузились в нашу арендованную машинку и поехали в ресторан в коммуну Ле-Бар-сюр-Лу (Le Bar-sur-Loup), в часе езды от Мэрии.

Когда дороги стали совсем крутыми, нам пришлось выйти из машины и пойти пешком. Поднявшись, мы не нашли нашего водителя и стояли на распутье: куда идти направо или налево? Кто бы знал, кто бы помнил. Навстречу ехал спортсмен-велосипедист с очень серьезным лицом, мы ему помахали, промелькнула надежда, что он притормозит. Однако он только улыбнулся и… проехал мимо! Это был экватор этого жаркого дня. Обувь терла ступни, мобильная сеть не ловила, навигация не работала, вокруг никого не было. Появилось отчаяние… А потом появились … полицейские! Радостные, мы уточнили у них правильность маршрута, оказалось, мы шли совсем в другую сторону.
Мы быстро дошли до ресторана. Там нас ждал фуршет с коктейлями и канапе на веранде.

Через час всех пригласили на торжество внутрь.

За время посиделок в ресторане мы умудрились провести пару конкурсов, спеть песню на русском языке «Ах эта свадьба-свадьба..», послушать рок в исполнении друга жениха, крикнуть много-много раз «Горько», словить букетик невесты, потанцевать и наесться вкусной еды.
Французская кухня, конечно, выше всяких похвал, а вынесение сверкающего свадебного торта заменило собой театральное представление.

Иногда для глотка свежего воздуха и для приватной беседы гости выходили на веранду. В один такой раз мы обнаружили, что нас окружили девушки-красотки в красных платьях. Это были подружки с другой свадьбы. Оказалось, что прошло уже больше 5-и часов как мы находимся в ресторане! Пришло время освобождать помещение для праздника следующих молодоженов. Как сувенир, нам достался кулечек с шоколадными конфетами. Маленький кулечек большого счастья!

Вечером праздник перетек в неформальную обстановку - нас ждал пикник у моря. Были песни под гитару, заплывы в теплом вечернем море, много апероля шприца и всяких закусок.

Сравнивая европейскую и традиционную русскую свадьбу, можно отметить, что у них есть схожие черты. И там, и там молодожены и их гости стараются придерживаться как национальных, так и международных традиций. Так, например, на русской свадьбе выкуп невесты, встреча молодоженов хлебом и солью, поцелуй икон, бег в мешках – это древнерусские традиции, а поедание капкейков, костюмированная свадьба, фотографирование с атрибутикой (усы, шляпы и т.д.), бросание конфетти и выхлопы фейерверков – это дань европейцам.
Везде молодожены очень любят фотосессии, а фотографы очень талантливые.

У международной свадьбы, все-таки, есть несколько особенностей.

Основная проблема – проблема единой коммуникации. Французы плохо говорят по-английски, русские плохо говорят по-французски, а те, кто говорят по-английски, не говорят по-французски. Это приводит к тому, что все общаются только со своей языковой группой.
За нормами алкоголя на европейской свадьбе официанты стараются строго следить. Считается, что таким образом это дает возможность культурно провести праздник без всяких ЧП. Во Франции часто водят авто в небольшом (или большом!) алкогольном опьянении. Здесь прослеживается отличие между либеральной Францией и Россией. Французское государство разрешает быть нетрезвым за рулем, но если происходит авария, то оно обязательно проверит водителя на алкоголь и наказание будет весьма суровым.
Официанты во время европейского застолья не услуживают, а обслуживают.
Гости не произносят тосты, поздравления звучат индивидуально. Наше русское «Горько» вначале было непонятно, а потом лилось из европейских уст ежечасно, как забава.
Для европейцев гости на свадьбе – это все те люди, которые оставили след в жизни (приятели, коллеги, соседи, знакомые, знакомые знакомых). Поэтому гостей было много и тусовка очень интернациональная.
Если европейская свадьба происходит на море, то вечером организуется афтепати на пляже. Ну и конечно же, если свадьба проходит на курорте, то отличная погода и настроение всегда гарантированы!

В общем, свадьба наших друзей получилась очень динамичная и веселая. Это был насыщенный и важный день – а нам будет что вспоминать зимними холодными вечерами. Плюс одна история в копилку нашей жизненной мудрости!

Tags: Лазурный берег, Свадьба, Франция, дружба, лето, любовь

• Бункер-42 - спасение от пандемии

Пандемия изменила нашу жизнь. Cотрудники фирм уже год сидят на удаленке, политики то усиливают, то ослабевают меры по распространению заболевания, а…

• Ничего, что я Чехов?

Театр делает нас лучше, я уверена! Наполняет красотой и позитивом, заряжает энергией, а если он еще и вдохновляет - знакомит с биографией гениев, как…

• На дне вчера и сегодня

Еще в школьные годы мы проходили "На дне" Максима Горького. Помню, что тогда ничего не было понятно, прошли и забыли. Московский драматический театр…